Московский аэропорт Домодедово и авиакомпания S7 внедрили смарт-технологию SelfBagDrop (SBD) для самостоятельной регистрации и сдачи багажа. Процедура занимает меньше минуты и значительно сокращает время, необходимое для выполнения предполетных формальностей.
Технология разработана компанией SITA – мировым лидером в сфере информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии. Совместное тестирование на стойках регистрации S7 проводится с начала сентября. За это время было получено около 1000 положительных откликов пассажиров о новом сервисе.
К концу года 24 стойки регистрации будут оснащены киосками SBD, что позволит пользоваться сервисом пассажирам других авиакомпаний.
У специального киоска Scan&Fly на стойке регистрации пассажир может самостоятельно сдать багаж. Устройство оснащено сканером документов и ручным инфракрасным сканером штрих-кодов. Если у пассажира на руках есть посадочный талон и багажная бирка*, для регистрации багажа потребуется всего три касания. Сначала нужно поднести к сканеру печатный или электронный посадочный талон с кодом, затем отсканировать бирку и наклеить ее на сумку. Если у путешественника еще нет бирки, ее можно распечатать в киоске. Сумку с наклеенной на нее биркой пассажир ставит на транспортерную ленту.
«Это важный этап в трансформации путешествия из аэропорта Домодедово. Мы активно внедряем безбумажные и смарт-технологии, чтобы пассажиры могли свободно управлять своим временем в аэропорту. Мы рады, что внедрили технологию SBD вместе с нашими важными партнерами S7 и SITA, с которыми разделяем общие ценности: технологичность, стремление к инновациям и высокое качество сервиса», – сказал директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов.
«S7 Airlines активно использует новые технологии, чтобы сделать путешествие наших пассажиров максимально комфортным. Возможность самостоятельно зарегистрировать и сдать багаж позволяет существенно сократить время пребывания в аэропорту. Дома или на работе пассажир может зарегистрировать себя и личный багаж на рейс, оплатить дополнительные услуги, а в аэропорту – только распечатать посадочный талон на репринтере и сдать чемодан на стойке самостоятельной регистрации багажа. Это займет всего несколько минут. Затем можно сразу проходить в зону контроля», – отмечает Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Group.
«Как показали исследования SITA, автоматизация процесса прохождения регистрации в аэропорту значительно экономит время пассажиров и помогает сформировать более благоприятное впечатление о качестве сервиса. Поэтому мы очень рады, что благодаря сотрудничеству с аэропортом Домодедово и авиакомпанией S7 мы смогли донести до российских путешественников преимущества нашей технологии самостоятельного оформления багажа, которой уже успешно пользуются более 55 авиалиний в 40 аэропортах по всему миру», – комментирует Дмитрий Краснов, вице-президент SITA в России и странах СНГ.
Аэропорт Домодедово реализует широкомасштабную программу по переходу на безбумажные технологии обслуживания. Так, с 2017 г. в терминале установлены eGate – автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов. Они позволяют пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого авиапутешественникам достаточно приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.
Проект аэропорта Домодедово по внедрению технологии безбумажного обслуживания стал финалистом конкурса Moscow Urban Forum Community Awards — ежегодной премии городских сообществ, независимых инициатив, частных стартапов, внесших значительный вклад в развитие Москвы. EGate вошел в число лучших в номинации «Городские технологии».
*Самостоятельно распечатать багажную бирку пассажир может при электронной регистрации на рейс, если эта услуга предоставляется авиакомпанией.