ИЛ-96
ИЛ-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым и последним советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Самолёт Ил-96-300 отличается от своего предшественника Ил-86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона. Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва-Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался на преимущественно зарубежных рейсах. Кроме пассажирской версии сконструирована также и грузовая. Первые поставки, в том числе и за границу, запланированы на 2007 - 2009 годы.
Характеристики
Размах крыла: 60,105 м
Длина самолета: 63,939 м
Высота самолета: 15,717 м
Площадь крыла: 350 км/ч
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Дальность полета: 10000 км