Сухой Суперджет 100
Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Сборка осуществляется в городе Комсомольске-на-Амуре в КФ ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».
К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 было прекращено в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолётов (за исключением Ту-154М и ЯК-42) не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шуму. При стремительном устаревании авиапарка российского и советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего — бывшие в употреблении) за рубежом.
В 2000 году ОАО «Компания „Сухой“» приняла решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга«Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Новый российский лайнер получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet).
19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100 № 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia. Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
21 апреля 2011 первый пассажирский рейс ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, выполненный армянской авиакомпанией Armavia, приземлился в аэропорту «Шереметьево».
Существуют две версии самолета — Superjet 100-75 (на 75 мест) и Superjet 100-95 (на 95 соответственно). Каждая версия будет выпускаться в 2-х типоразмерах (базовая и с увеличенной дальностью полета).
Характеристики
Superjet 100-75
Размах крыла: 27.80 м
Длина самолета: 26.33 м
Высота самолета: 10.283 м
Дальность полета: 2900 км
Superjet 100-95
Отличается только длина самолета: 29.828 м
Дальность полета: 2950 км